ЭССЕ
ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
КАЗАКИ – ГЕРОИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

СВЯЩЕННИК НА ФРОНТЕ — САМ
ВОИН ДУХА

 

Выполнил:
Шорин Евгений, 16 лет
МБОУ «Табачновская средняя
общеобразовательная школа
имени Н.Г. Сотника», 10 класс

Руководитель:
учитель географии
Шорина Оксана Александровна

 

2023 год

Порой жизненные обстоятельства требуют от нас отваги и героизма. Я задаю себе вопрос, а кто тот человек, на которого я бы хотел равняться? И что вообще заключается в понятии «герой»? Давайте поразмышляем. Я соглашусь с мнением, что героями не рождаются, а становятся. На мой взгляд, это человек истинно любящей свою Родину, своих ближних, и потому наделен такими качествами как: храбрость, смелость, доблесть, мужество. Человек готов пожертвовать всем, что у него есть, такие люди выделяются на фоне других своим решительными действиями. Это, своего рода, пожертвование во имя людей. Это, если говорить о воинах. А я хочу рассказать о священниках на войне.

Война хорошо рыхлит и удобряет почву для сердечной работы, быстро учит человека азам духовной жизни. За короткий период люди начинают понимать то главное, о чем раньше не задумывались. Но самое главное, что надо знать о войне солдатам – это то, что побеждает всегда дух. Священник, образно говоря, «открывает ворота» для действия Животворящего Духа Святого. Благодать преобразует окружающее пространство и благотворно влияет на душу человека, умиротворяя и ободряя ее. В бодром и умиротворенном состоянии человек обретает возможность спокойно жить, дышать, принимать правильные решения в сложных обстоятельствах. Своим благодатным появлением свидетельствуя о жизни вечной, о Победе Христа над смертью, священник придает смысл всему происходящему в жизни воина. Если батюшка появился на фронте, значит, «эта история про Бога» – именно так бойцы воспринимают человека в рясе рядом с собой. Всё, что делается ими, теперь делается с именем Божиим на устах, а значит всё должно получиться наилучшим образом. Говорит ли священник слово, совершает ли молебен, помазывает ли маслом или предлагает исповедаться и причаститься перед сражением, бойцы с радостью откликаются на все предложения.

Священник призван правильно настраивать воинов, вдохновлять их подбадривать друг друга в сложных обстоятельствах. Мы всегда были сильны взаимовыручкой. Раненого и даже просто растерявшегося человека можно поддержать словом, показать ему, что он не один, что рядом с ним его товарищ, который не оставит в трудную минуту. Почувствовав плечо друга, человек сможет удержаться от малодушия. Воины ждут от священника ждут духовной помощи. Священник сам должен быть воином духа.

В ходе специальной военной операции погиб походный священник сводной казачьей бригады «Дон» имени Архистратига Михаила протоиерей Евфимий Козловцев. Воин Христов, воин – казак, выбравший свой путь служения людям до конца, жизнь положивший за други своя. Он прибыл в бригаду «Дон» и находился там вместе с казаками до последнего мига, наставляя и поддерживая духовно, помогая во всем, что было в его силах. Погиб на боевом посту, в окружении казаков- воинов, его духовных сыновей.

При рождении родители дали ему имя Евгений. Он родился 14 апреля 1969 года в г. Кувандык Оренбургской области в многодетной семье. После окончания средней школы получил специальность электрика, два года служил в пограничных войсках в Прибалтике. В 1990 году Евгений женился, вместе с супругой Натальей жил в Москве, семья успешно занималась предпринимательством.

Однажды, приехав сюда по рабочим делам, Евгений попал на поднятие мощей преподобного Далмата Исетского в часовне-усыпальнице при Скорбященской церкви мужского монастыря, после чего подружился с насельниками обители. Это событие перевернуло его мировосприятие, скоро он принял Святое Крещение, а за ним и его супруга. День рождения Евгения приходился на день памяти преподобного Евфимия Суздальского, поэтому в таинстве Крещения будущий священник принял имя этого святого.

Прошло около пяти лет, пока Евфимий воцерковлялся под руководством духовника, после чего он оставил свой бизнес. В 1998 году состоялась его священническая хиротония с назначением настоятелем на приход Всемилостивого Спаса в Катайске.

Никогда в нем не было ни тщеславия, ни гордости, он всегда и со всеми разговаривал ровно, но при этом в нем чувствовалась твердость духа и внутренняя сила. Молитва, по словам тех, кто хорошо знал отца Евфимия, занимала главное место в его жизни. К богослужению он относился очень трепетно, с благоговением.

Протоиерей Евфимий Козловцев был потомственным казаком, по­этому старался находить время и для участия в деле возрождения казачества, всегда служившего на благо Отечества.

По отзывам самих казаков, отец Евфимий полностью соответствовал их представлениям о полковом священнике. Пастырь всегда знал, как поддержать воинов, напоминал: «Никогда нельзя унывать, что бы ни случилось. Господь всегда поможет». Он приучал в тяжелых обстоятельствах читать Иисусову молитву, и это очень укрепляло его духовных чад на боевых заданиях. Откуда-то, по их словам, появлялась сосредоточенность, спокойствие и уверенность, что все будет хорошо.

Когда началась специальная военная операция на Украине, перед протоиереем Евфимием Козловцевым не стояло вопроса, ехать ли вместе с казаками сводной казачьей бригады «Дон» имени Архистратига Михаила в зону конфликта или остаться на приходе. Своим близким он сказал так: «Как я могу их оставить?» И многих успел крестить, исповедать и причастить за время своего служения в боевых условиях.

Оренбургский казак, подъесаул, но в первую очередь священник — он выбрал свой путь служения людям и до конца был верен этому выбору. Он погиб во время ракетного обстрела войсковой части, в которой служил. Воины-казаки, которых он проводил накануне на боевое задание, опоздали на паром и остались ночевать на другом берегу реки. Может быть, это его молитва защитила их от верной гибели. У отца Евфимия остались дома жена и пятеро детей.

Кто-то скажет: «Зачем жертвовать собой ради других, кто они тебе, для чего они тебе?» Я думаю, что не каждый сможет дать честный ответ на такой вопрос, пока сам не окажется в данной ситуации. Каждый сделает свой выбор сам, это будет  выбор его совести, его чести. В этом и есть главная и неразгаданная тайна русской души. Ведь священники на войне не просто воины, но воины духа!

Протоиерей Евфимий Козловцев