Казаки Черноморского казачьего войска одними из первых отправились отстаивать интересны страны в зону проведения специальной военной операции, так же как и одними из первых вышли на защиту своей республики во время Крымской весны 2014 года. Как эти события отразились на объединении черноморских казаков и какие основные задачи стоят перед войском после окончания СВО, корреспонденту портала «Российское казачество» рассказал атаман войска Антон Сироткин.
– Как отразились события весны 2014 года на объединении казаков Крыма?
– Для нас, казаков, проживающих на территории Крымского полуострова, – это переломный момент в развитии казачества. Мы долгие десятилетия на территории Крыма фактически находились в глубокой оппозиции. Украинские власти всю дорогу старались нас расчленить, растянуть и создать всевозможные негативные условия для того, чтобы мы не собирались, не объединялись и не крепли. А исторические события 2014 года в корне эту ситуацию переломили. То есть мы отстояли свое право на развитие и получили такую возможность, потому что законодательная база Российской Федерации способствовала тому, что на территории Республики Крым, города Севастополя появилось свое историческое Черноморское казачье войско.
Мы этой возможностью, безусловно, воспользовались и сегодня благодарны Владимиру Владимировичу Путину и Совету по делам казачества при Президенте России за то, что своевременно поддержали нашу инициативу. Сегодня казаки на территории Крыма, города Севастополя развиваются, как говорят, идут нога в ногу с казаками со всей России.
– Как проходит служба казаков батальона «Таврида» в составе Росгвардии?
– Казаки батальона «Таврида» уже сейчас выполняют служебно-боевые задачи в зоне СВО. И уверен, что мы будем расширять наше взаимодействие с Росгвардией и укреплять его, масштабировать на территорию всей Российской Федерации.
Мы, черноморцы – передовики по многим вопросам. Поэтому здесь мы тоже не исключение. Без скромности и всякой правды ради нужно отметить, что батальон «Таврида» в составе 116-й бригады особого назначения Росгвардии России – это первый прецедент и первый пилотный проект в России. Мы имеем полноценный казачий батальон и влияем в том числе и на кадровые процессы.
Это наш именной батальон, мы его фактически дополнительно снабжаем всем необходимым материально-техническим обеспечением и тем самым сейчас налаживаем и отрабатываем практику тесного взаимодействия «Черноморского казачьего войска» с Росгвардией.
– Какие задачи стоят перед казаками войска в 2024 году помимо СВО?
– Безусловно, самая первая, приоритетная – это все-таки СВО. Потому как без победы все дальнейшие наши планы можно просто собрать и выкинуть в мусорное ведро. Не будет победы – не будет и казаков.
Если расставить по приоритетности, то самое важное после СВО – это молодежь. Сейчас нам архиважно создать все необходимые условия для развития молодежной организации и казачьего кадетского образования. Потому что вижу, как на земле нужна новая казачья кровь и новые атаманы – живые, энергичные, компетентные, которые ориентируются в законодательстве и в сложной системе государственного управления, то есть смогут реализовать весь казачий потенциал на разных уровнях. Это очень важно, поэтому казачье образование, казачья молодежь и культура – это то, что мы оставляем приоритетным после СВО.
Источник: портал «Российское казачество»